Мастер класс

«Интерактивный барабан знаний – как элемент говорящей среды» 

 

Цель: Продемонстрировать, педагогом формы работы с интерактивным барабаном, заинтересовать и побудить воспитателей к изготовлению интерактивного барабана с последующим использованием его в воспитательно – образовательной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Вызвать интерес к интерактивному барабану как элементу говорящей среды.

• Познакомить с технологией изготовления интерактивного барабана.

• Повышение профессионального уровня и обмена опытом участников, расширения кругозора.

• Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления экрана и отсеков барабана.

• Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения; воспитывать интерес к моделированию и конструированию.

 

Оборудование: готовый интерактивный барабан, корпус (круглая коробка), шурупы и гайки, пенопласт, твердые файлы, предметные картинки, светодиодная лента.

 

  1. Ход мастер класса

 

Воспитатель: Добрый день уважаемые коллеги, гости, все мы любим игры, игры веселые, игры забавные, познавательные.  Невозможно представить работу ни одного педагога в детском саду без использования игровой формы деятельности, через игру дети познают мир, знакомятся с окружающей средой. Все знают телешоу поле чудес верно?  Так вот, благодаря этой веселой передаче ко мне пришла идея на создание интерактивного барабана.

Что такое интерактивный барабан? Интерактивный барабан - это инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, своеобразный обучающий экран.

 

Составляющие «Интерактивного барабана»:   

         -корпус круглой формы

         - пенопласт;

         -твердые файлы;

        - шурупы и гайки

        - светодиодная лента

        - различные тематические картинки.

 

Ну а для того чтобы наглядно посмотреть, как его делают и понять, как с ним работать я приглашаю к участию в моем мастер классе несколько педагогов.

 

  1. Мастер класс с педагогами

 

  1. Этап.  Воспитатель

Для начала нам с вами нужно сделать сам интерактивный барабан.Корпус круглой формы у вас уже есть (коробка из-под посуды) мы заранее его обшили для экономии времени, но вы можете обшивать ваши корпусы как хотите только запомните, что обшивка должна быть однотонного цвета.

Зачем нужен интерактивный барабан для ДОУ? Он успешно решает 3 задачи:

1-е - это упрощение работы педагога. Интерактивный барабан для детского сада можно использовать как отдельный развивающий инструмент, и в комплекте с другим дидактическим пособием. Педагог знакомит учеников с новым материалом, а после они выполняют на нем практические задания.

 

  1. Этап. Теперь нам необходимо закрутить в центре шуруп и гайку для того чтобы наш барабан крутился. 

 

2-я задача –это разнообразие в обучении. Педагог может устанавливать в отсеки барабана разнообразную наглядность, элементы развивающих игр. Благодаря трансформированию можно составлять свои обучающие материалы.

  1. Этап.  Мы с вами подготовили корпус, теперь укладываем по кругу пенопласт, и ставим сверху готовые склеенные между собой жесткие файлы. Склеить их не трудно, вырезаем в форме треугольника и склеиваем жидким клеем с помощью пистолета. Обратите внимание что в корпусы уже заранее установлены светодиодные ленты

3-я задача конечно же интерактивный барабан используется как обучающая среда, игровое пространство, место хранения информации.

 

  1. Этап. Мы с вами смастерили готовые интерактивные барабаны. У вас на столах лежат файлы с предметными картинками по тематике, остается вложить их в отсеки нашего барабана, и он будет готов к работе.
  2. Этап. Ну а теперь давайте с ним поработаем поймем, как же это правильно делать в занятиях с детьми.

 

Главное здесь то что интерактивный барабан является ярким элементом говорящей среды. Вы не просто провели занятие убрали наглядность и забыли про него, вы вешаете барабан вертикально и в течении, дня дети могут подойти сами тоже поиграть, опросить друг друга, таким образом закрепить полученные знания, пришли родители за детьми, они тоже увидят на этом барабане наглядность и узнают, что вы сегодня проходили или изучали и т. д, то есть интерактивный барабан взаимодействует со всеми участниками образовательно процесса, воспитанниками, педагогами и родителями

 

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ.

Мне хотелось бы добавить, что использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, помогает развить произвольное внимание, познавательную активность ребенка.    Возможности интерактивного барабана позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал может повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

Игра — это одно из средств решения основных задач дошкольного образования, с ее помощью можно оптимизировать образовательный процесс. Педагог должен быть не только профессионален и компетентен, но главным образом, вести политику грамотного применения в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий.