Педагогическая находка
«Интерактивный барабан знаний»
За последние десятилетия многие сферы нашей жизнедеятельности перетерпели колоссальные изменения, появилось огромное множество новых возможностей. Система дошкольного образования тоже идет в ногу со временем.
Сегодня трудно кого-то удивить наличием в детском саду различных развивающих и обучающих девайсов, инструментов, предметно-пространственная среда все время обновляется и пополняется. Однако фантазия педагогов безгранична. Педагог всегда учится новому, ищет новые способы и методы работы, и я конечно же не исключение.
Что такое интерактивный барабан? Интерактивный барабан - это инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, своеобразный обучающий экран.
Зачем нужен интерактивный барабан для ДОУ? Он успешно решает 3 задачи:
-Упрощение работы педагога. Интерактивный барабан для детского сада можно использовать как отдельный развивающий инструмент, и в комплекте с другим дидактическим пособием. Педагог знакомит учеников с новым материалом, а после они выполняют на нем практические задания.
-Разнообразие в обучении. Педагог может устанавливать в отсеки барабана разнообразную наглядность, элементы развивающих игр. Благодаря трансформированию можно составлять свои обучающие материалы.
-Интерактивный барабан используется как обучающая среда, игровое пространство, место хранения информации.
Составляющие «Интерактивного барабана»:
-корпус круглой формы
- пенопласт;
-твердые файлы;
- шурупы и гайки
- различные тематические картинки.
Использование интерактивного барабана будет необходимым компонентом и условием общей модернизации образования, обновления содержания и форм деятельности, всего уклада жизни детского сада. Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что говорящая среда становится базой современного дошкольного образования. Но она эффективна лишь в сочетании с соответствующими педагогическими технологиями.
Образовательные возможности «Интерактивного барабана».
-Информационная доступность.
-Возможность интеграции образовательных областей.
-Облегченная трансформация учебного материала.
-Переход образовательного пространства из горизонтали в вертикаль.
-Способ организации самостоятельной деятельности детей.
-Способ сенсорного развития детей.
-Использование в режимных моментах в течении всего дня.
-Успешное усвоение нового материала и закрепление пройденного.
«Интерактивный барабан» можно использовать как элемент любой НОД. Интерактивный барабан помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство. Например, по ФЦКМ тема овощи, мы ставим карточки в отсеки барабана даем детям возможность его покрутить и ответить на поставленный вопрос. Опрос происходит в игровой форме что очень нравится и интересно детям. И точно также можно использовать его на занятиях по математике, развитию речи, музыке
Интерактивный барабан всегда можно обновлять, трансформировать его можно использовать в любых областях. В работе с родителями, в режимных моментах. Обновлять в зависимости от календарной еженедельной темы. Например, провести игру с закреплением знаний по ПДД.
Все мы знаем, что у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей – это сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным.
Занятия с применением интерактивного барабана проводятся как с использованием индивидуальных игровых обучающих заданий, так и для работы в паре, команде. Например, дети сами могут подойти к барабану поиграть с ним, опрашивать друг друга и т.д.
Работая с интерактивным барабаном, ребенок самостоятельно изучает материал, выполняет необходимые задания и после этого проходит проверку, компетентности по данной теме. Работая в паре и команде происходит развитие саморегуляции и самоконтроля ребенка, что несомненно обеспечивает развивающий эффект.
Интерактивный барабан является ярким элементом говорящей среды, например вы провели занятие по теме зимняя одежда, далее вы повесили его на свое место и в течении дня дети могут сами подойти поиграть, сделать закрепление, а также родители которые пришли могут увидеть, что вы сегодня проходили какую тему изучали.
Итак, что можно сказать в итоге. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, помогает развить произвольное внимание, познавательную активность ребенка. Возможности интерактивного барабана позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал может повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.
Игра — это одно из средств решения основных задач дошкольного образования, с ее помощью можно оптимизировать образовательный процесс. Педагог должен быть не только профессионален и компетентен, но главным образом, вести политику грамотного применения в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий.