Педагогическая находка

«Интерактивный барабан знаний»  

 

За последние десятилетия многие сферы нашей жизнедеятельности перетерпели колоссальные изменения, появилось огромное множество новых возможностей. Система дошкольного образования тоже идет в ногу со временем.

Сегодня трудно кого-то удивить наличием в детском саду различных развивающих и обучающих девайсов, инструментов, предметно-пространственная среда все время обновляется и пополняется. Однако фантазия педагогов безгранична. Педагог всегда учится новому, ищет новые способы и методы работы, и я конечно же не исключение.

Что такое интерактивный барабан? Интерактивный барабан - это инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, своеобразный обучающий экран.

Зачем нужен интерактивный барабан для ДОУ? Он успешно решает 3 задачи:

-Упрощение работы педагога. Интерактивный барабан для детского сада можно использовать как отдельный развивающий инструмент, и в комплекте с другим дидактическим пособием. Педагог знакомит учеников с новым материалом, а после они выполняют на нем практические задания.

-Разнообразие в обучении. Педагог может устанавливать в отсеки барабана разнообразную наглядность, элементы развивающих игр. Благодаря трансформированию можно составлять свои обучающие материалы.

-Интерактивный барабан используется как обучающая среда, игровое пространство, место хранения информации.

 

  

Составляющие «Интерактивного барабана»:   

         -корпус круглой формы

         - пенопласт;

         -твердые файлы;

        - шурупы и гайки

        - различные тематические картинки.

Использование интерактивного барабана будет необходимым компонентом и условием общей модернизации образования, обновления содержания и форм деятельности, всего уклада жизни детского сада. Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что говорящая среда становится базой современного дошкольного образования. Но она эффективна лишь в сочетании с соответствующими педагогическими технологиями.  

Образовательные возможности «Интерактивного барабана».

-Информационная доступность.

-Возможность интеграции образовательных областей.

-Облегченная трансформация учебного материала.

-Переход образовательного пространства из горизонтали в вертикаль.

-Способ организации самостоятельной деятельности детей.

-Способ сенсорного развития детей.

-Использование в режимных моментах в течении всего дня.

-Успешное усвоение нового материала и закрепление пройденного.

 

 

 

   «Интерактивный барабан» можно использовать как элемент любой НОД. Интерактивный барабан помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство. Например, по ФЦКМ тема овощи, мы ставим карточки в отсеки барабана даем детям возможность его покрутить и ответить на поставленный вопрос. Опрос происходит в игровой форме что очень нравится и интересно детям. И точно также можно использовать его на занятиях по математике, развитию речи, музыке

   Интерактивный барабан всегда можно обновлять, трансформировать его можно использовать в любых областях.  В работе с родителями, в режимных моментах.  Обновлять в зависимости от календарной еженедельной темы.    Например, провести игру с закреплением знаний по ПДД.    

   Все мы знаем, что у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей – это сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным.

 

    Занятия с применением интерактивного барабана проводятся как с использованием индивидуальных игровых обучающих заданий, так и для работы в паре, команде. Например, дети сами могут подойти к барабану поиграть с ним, опрашивать друг друга и т.д.

    Работая с интерактивным барабаном, ребенок самостоятельно изучает материал, выполняет необходимые задания и после этого проходит проверку, компетентности по данной теме. Работая в паре и команде происходит развитие саморегуляции и самоконтроля ребенка, что несомненно обеспечивает развивающий эффект.

   

 

     Интерактивный барабан является ярким элементом говорящей среды, например вы провели занятие по теме зимняя одежда, далее вы повесили его на свое место и в течении дня дети могут сами подойти поиграть, сделать закрепление, а также родители которые пришли могут увидеть, что вы сегодня проходили какую тему изучали.

    Итак, что можно сказать в итоге.  Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, помогает  развить произвольное внимание, познавательную активность ребенка. Возможности интерактивного барабана позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал может повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

Игра — это одно из средств решения основных задач дошкольного образования, с ее помощью можно оптимизировать образовательный процесс. Педагог должен быть не только профессионален и компетентен, но главным образом, вести политику грамотного применения в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий.